Большинство российских регионов имеют бренды, которые служат инструментом популяризации внутреннего туризма и прочно ассоциируются с культурным наследием определенной территории. О том, как важно продвигать их на международном рынке, часто заявляют российские чиновники. Но мало кто говорит, как при этом брендам защититься от недобросовестных игроков рынка, которые копируют и незаконно используют их фирменные стили. Столкнуться с контрафактом можно практически в каждой сувенирной лавке - для этого необязательно быть туристом. В результате рынок оказывается переполнен некачественной продукцией, которая бьет по репутации правообладателей.
Юрист практики "Интеллектуальная собственность" юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Василий Зуев рассказал для IP-блога, что в Роспатенте сегодня зарегистрировано довольно большое количество товарных знаков, например, "тамбовский волк". Некоторые из них принадлежат Волковскому спиртзаводу, который производит пиво, безалкогольные и алкогольные напитки. Также этот товарный знак широко используют в пищевой и сувенирной продукции.
Кроме того, по данным ФИПС, существует множество знаков со словами "тамбовский" и "волк". Эти слова могут быть указаны на одной упаковке, но охраняется какое-то одно из этих слов или этикетка без словесных элементов - такая форма охраны называется дискламацией. "Получается, что фразу "тамбовской волк" сейчас используют все, кто захочет, или такое множество лиц, что это нивелирует ценность товарного знака, он перестает быть уникальным для региона", - заключил эксперт.