Банк оштрафовали за то, что его сотрудник намекнул судебному приставу на вознаграждение, если получится взыскать несколько десятков миллионов рублей по исполнительному производству. В итоге две инстанции согласились, что банк надо привлечь к административной ответственности. Представитель банка успешно обжаловал такое решение в новом кассационном суде, но оказалось, что обжалование должно было происходить в другом порядке.
Управляющий партнер юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Роман Скляр рассказал корреспонденту портала Право.ру о типичных ошибках при подаче жалобы в новые суды:
- Копирование текста апелляционной жалобы. Это в корне неверно, так как полномочия суда кассационной инстанции отличаются от полномочий суда апелляционной инстанции. В кассации проверяется законность судебных актов, а в жалобе необходимо сосредоточиться именно на доводах о нарушении, неприменении или неправильном применении закона.
- Указание на все ошибки, которые есть в материалах дела. Нужно помнить, что основанием для отмены послужат только те ошибки, которые могли привести к принятию неправильных судебных постановлений.
- Доводы о неправильной оценке фактических обстоятельств. Кассация не вправе переоценивать установленные обстоятельства по делу.
- Слишком большой объем жалобы. Это может отвлечь суд от основных моментов, которые юрист хотел бы донести до судебной коллегии.