10 08.2015
Результат важнее процесса: почему онлайн-биллинг не приживается в России
В век, когда можно оплатить покупки через интернет или заказать госуслуги через приложение в мобильном телефоне, юркомпании волей-неволей внедряют в практику новые технологические решения. Возможностью подать иск или отследить ход дела виртуально сегодня уже никого не удивить. Однако во внутренние процедуры юркомпаний IT не всегда проникают быстро. Сравнительно недавно очередной сферой, получившей технологическое решение, стал биллинг: благодаря новым биллинговым системам клиент может следить за счетами в online-режиме. Однако если за рубежом отзывы о подобных сервисах в большинстве случаев положительные, то в российской действительности, где по-прежнему предпочитают платить за результат, а не за процесс, их уместность вызывает вопросы. Подробности – в материале Право.Ru.
Не отходя от кассы
No Surprises – такое название носит компания предпринимателя Дэвида Шоттенштайна, юриста Робби Фридмана и профессора Гарварда Алана Дершовица, создавших сервис Viewabill – программу, позволяющую видеть счета за юридические услуги в режиме реального времени. Поставленная задача соответствовала названию фирмы: помочь клиенту контролировать расходы на юруслуги, избегая неприятных сюрпризов в приходящих ежемесячно счетах.Viewabill – одна из разновидностей облачного софта, позволяющего клиенту контролировать расходы на юриста в режиме online: программа извлекает информацию из внутренней биллинговой системы компании и передает ее на устройство клиента. Пользователь может выбрать, как часто он хочет получать оповещения, установить оповещение, привязанное к определенной сумме расходов, или отметить часть счета, вызывающую вопросы. Если клиент считает, что на юруслуги тратится слишком много денег, он может приостановить работу одним нажатием кнопки.
Пользование софтом обходится компании в $20-40 за каждого клиента, или же в $25 000 при неограниченном использовании услуги. "Сервис дает каждому клиенту то, что он должен получить – точную, своевременную информацию о том, на что расходуются его деньги", – отмечает Шоттенштайн. Стереотип о юристах как о тех, кто берет за работу больше, чем это стоит, должен уйти в прошлое, полагают создатели сервиса.
В то время как создатели Viewabill концентрируются на удобстве программы для юркомпаний, чаще всего подобные решения позиционируются как ориентированность на нужды клиента. Так, на выгодах для приобретателя услуг концентрируется немецкая Busylamp, представители которой утверждают, что сервис помогает существенно снизить расходы клиента на юристов: в компании говорят о 10 % снижении затрат для корпоративных клиентов <...>
На сегодняшний день на рынке юридических услуг практически нет открытости и прозрачности ценообразования, признает управляющий партнер юридической фирмы "Интеллектуальный капитал", адвокат Скляр Роман. Вместе с тем компании, выставляющие счета своим клиентам по принципу оплаты человеко/часов, наиболее к этому близки, так как они указывают количество потраченного времени и фактические расходы которые понесли, указывает он.
"В то же время даже указанные компании зачастую имеют договоренности с клиентом о дополнительном вознаграждении по итогам проекта, размер которого не раскрывается. Установление цены за весь проект не может способствовать открытости и прозрачности ценообразования, так как в этом случае пришлось бы раскрыть не только условия ценообразования но существо самого проекта, что, как правило, является конфиденциальной информацией", – считает юрист.