Компания "Рыжий кот" из города Аксай Ростовской области занимается производством и продажей детских игрушек по всей России. А еще очень часто судится с ИП и магазинами, которые продают контрафактную продукцию с логотипами "Рыжего кота". Только за последние два года количество таких исков превысило сотню. В делах о защите деловой репутации истец должен доказать распространение ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности, напомнил корреспонденту Право.ру руководитель практики "Интеллектуальная собственность" юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Василий Зуев. А ответчик, в свою очередь, может доказывать, что его сведения на самом деле правдивы. "Например, если некие обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением суда, то распространение сведений о таких обстоятельствах нельзя будет признать причиняющими вред деловой репутации". Оценочные суждения также не образуют нарушений деловой репутации. Поэтому позиция ВС по этому делу будет "очень важна" для практики, считает эксперт. В том числе по вопросу, можно ли распространить "порочащие сведения" в личном электронном письме. "Почтовые сообщения не предназначены для ознакомления с ними неопределенного круга лиц, имеется ли в таком случае факт распространения сведений или высказывание личного мнения в личной переписке, на мой взгляд, спорный вопрос", — прокомментировал Василий Зуев.