+7 (495) 780-48-25+7 (495) 720-40-70
Rus Eng
  • Фирма
    • Признание
    • Вакансии
  • Услуги
    • Cудебные споры
    • Недвижимость и строительство
    • Банкротство
    • Коммерческая практика
    • Фармацевтика
    • Налоговое право
    • Корпоративное право и M&A
    • Таможенное право
    • Административно-правовая защита бизнеса
    • Государственно-частное партнерство
    • Интеллектуальная собственность
    • Антимонопольное регулирование
    • Сопровождение инвестиционных проектов
    • Уголовно-правовая практика
  • Клиенты
  • Команда
  • Проекты
  • Новости
    • Обзоры
    • Участие в мероприятиях
    • Публикации в СМИ
    • Новости фирмы
  • Контакты
навигация по сайту
ГлавнаяНовости и публикацииПубликации в СМИКогда товарный знак является широко известным

12 11.2020

Когда товарный знак является широко известным

Публикации в СМИ

Португальская компания Altunis-Trading Gestao E Servicos Sociedade Unipessoal LDA, обратившись в Суд по интеллектуальным правам (далее - "СИП"), потребовала досрочно прекратить правовую охрану нескольких знаков обслуживания итальянской организации HOTEL CIPRIANI S.P.A. для гостиничных и ресторанных услуг 43-го класса МКТУ. Истец исходил из того, что ответчик спорные знаки не использует.
Руководитель практики "Интеллектуальная собственность" юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Василий Зуев рассказал корреспонденту "Адвокатской газеты", что практика применения законодательства о досрочном прекращении охраны товарных знаков в России довольно устоявшаяся: "Подходы Суда по интеллектуальным правам к рассмотрению данной категории дел нашли свое отражение и в Постановлении Пленума ВС № 10".
При этом, напомнил эксперт, истцу необходимо доказать именно намерение осуществления деятельности с использованием спорного обозначения. "Это обусловлено запретом, установленным п. 3 ст. 1484 ГК РФ. Любые действия по реальному использованию обозначения, охраняемого в качестве товарного знака или сходного с ним до степени смешения, в отношении товаров и услуг, в отношении которых охраняется этот знак, или однородных товаров и услуг являются нарушением исключительных прав правообладателя, – пояснил Василий Зуев. – Поскольку реальное и правомерное использование спорного знака в отношении однородных товаров и услуг невозможно, правоприменение пошло по пути признания заинтересованным в оспаривании охраны знака лица, предоставившего доказательства реальности намерений, совершения подготовительных действий".
В этом же ключе рассматривается и вопрос по однородности осуществляемой деятельности. "Условие сохранение охраны товарного знака – реальность его использования в отношении товаров и услуг, в отношении которых знак зарегистрирован. Но поскольку его охрана предполагает запрет третьим лицам использовать сходные до степени смешения знаки в отношении однородных товаров и услуг, то заинтересованными эти лица будут признаны при представлении доказательств осуществления или подготовки к осуществлению однородной деятельности", – указал юрист.
Широкую известность товарного знака, по его словам, можно сравнить (но ни в коем случае нельзя спутать) с установленным ст. 1508 ГК РФ статусом общеизвестного товарного знака: "И в том, и в другом случае для признания знака обще- или широкоизвестным необходимо, чтобы в результате интенсивного использования обозначение стало широкоизвестным в РФ среди соответствующих потребителей в отношении товаров (услуг) заявителя". То есть, пояснил Василий Зуев, установлению подлежит интенсивность использования знака в России, приобретение знаком известности в результате такого интенсивного использования, приобретение известности в отношении определенных товаров определенного производителя.
"В рассматриваемом случае вывод СИП о недостаточности доказательств широкой географии использования спорных обозначений представляется вполне очевидным. Правообладатель не представил доказательства интенсивного использования знака в Российской Федерации ни по временному критерию, ни по критерию затрат на рекламу, ни по количеству российских потребителей соответствующих услуг. Когда использование товарного знака осуществляется крайне непродолжительный период, сложно говорить о приобретении этим знаком какой-либо широкой известности", – считает юрист.

Подробнее

  • Обзоры
  • Публикации в СМИ
  • Новости фирмы
  • Участие в мероприятиях
Все подразделы

Новости

06 12.2020

Хорошо, что ты пришёл: кому удалось выиграть от пандемии
Хорошо, что ты пришёл: кому удалось выиграть от пандемии
Роман Скляр рассказал для спецвыпуска "Право-300", кто смог извлечь выгоду из "новой реальности"

04 12.2020

Скидки на аренду, банкротство без суда и "обнуление"
Скидки на аренду, банкротство без суда и "обнуление"
Сергей Колесников рассказал для спецвыпуска "Право-300" о новых законах

04 12.2020

"Интеллектуальный капитал" впервые взял серебро в ПРАВО.RU-300
"Интеллектуальный капитал" впервые взял серебро в ПРАВО.RU-300
По результатам рейтинга 2020 года фирма рекомендована в отраслях права "Интеллектуальная собственность" и "Арбитражное судопроизводство"

02 12.2020

В суде отыграли хоккей
В суде отыграли хоккей
Василий Зуев прокомментировал газете "Коммерсантъ" отмену решения о незаконных трансляциях хоккейных матчей

30 11.2020

Условия сохранения правовой охраны товарного знака
Условия сохранения правовой охраны товарного знака
Василий Зуев подготовил статью  для журнала "Сфера" о неочевидных условиях, которые стоит соблюдать при регистрации

23 11.2020

Конференция Право.ru "Интеллектуальная собственность: судебная практика, будущее IP, сделки с объектами"
Конференция Право.ru "Интеллектуальная собственность: судебная практика, будущее IP, сделки с объектами"
Роман Скляр рассказал о стратегии "зонтичной" защиты упаковки товара
все новости и публикации

контакты

Тел.: +7 (495) 780-48-25, +7(495) 720-40-70


119421, Москва, Ленинский проспект, дом 111, корпус 1
Карта проезда

facebook twitter INSTAGRAM 
© ООО «Интеллектуальный капитал».
Все права защищены.
300 300 inta effie