Импортер Volvo Car отозвал у дилера "Свид-Мобиль" франшизу. Компания выставила на продажу свой последний автоцентр в Санкт-Петербурге. Актив оценивается в 400 млн рублей. Покупатели ждут свои оплаченные машины с 2019 года.
Случаев, когда дилер не исполняет свои обязательства перед покупателями, стало в последнее время больше. О том, что делать, когда магазин не отдает ни автомобиль, ни предоплату, рассказал в эфире радиостанции "Business FM" управляющий партнёр юридической фирмы "Интеллектуальный капитал" Роман Скляр: "Когда была внесена предоплата за автомобиль, а автомобиль не был передан в срок, потребителю необходимо направить претензию с требованием о передаче автомобиля. Кроме того, потребитель может потребовать уплаты неустойки в соответствии с законом о защите прав потребителей в размере половины процента от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки поставки. То есть если дилер просрочил поставку автомобиля на три месяца, то в этом случае он будет обязан выплатить неустойку в размере 45% от внесенной предоплаты. Если дилер отказывается от уплаты неустойки, то можно обратиться в суд. Это относительно хороший вариант развития событий в том случае, если стороны намерены исполнить свои обязательства, и дилер, несмотря на некоторые сложности, все-таки автомобиль рано или поздно покупателю предоставит. Но, к сожалению, сейчас имеют место случаи, когда автомобильные дилеры принимают денежные средства, в дальнейшем автомобили не поставляют и либо банкротятся, либо каким-то другим образом ликвидируются. В этом случае все гораздо сложнее, и наиболее действенным способом будет обращение в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве со стороны автодилера".